31 января 2014 г.

Кошачий гобелен


За окном потеплело, с -23 до -15 ;) Для меня, как для исключительно теплолюбивого создания, важно, чтобы это самое тепло было рядом всегда.
 Так одной из прошедших зим я решила шить котов у камина (оригинальное название All Burned Out от Dimensions). Сюжет полюбился давно. Даже был найден перенабор схемы для вышивки крестом. Вот только моя тяга к тому, чтобы в каждой вышивке было что-то новое, привела к покупке оригинального набора для вышивки гобеленовым швом на страмине. 
Как оказалось в этом есть ряд особенностей. Прежде всего, ориентироваться достаточно было по уже напечатанному на страмине рисунку. В местах, где были сомнения по оттенкам цветов, я возвращалась к схеме. Она в свою очередь выглядела весьма своеобразно для моего крестоманского взгляда. Увы, схема не сохранилась до сегодня. Представьте себе детскую книжку-раскраску, где для каждого цвета карандаша нарисован номер. Вот так, приблизительно, выглядит и схема гобеленов у Dimensions :)
Поняв логику гобеленового шва, работа пошла очень быстро. 
Еще из непривычного было то, что у страмина довольно большие отверстия по сравнению с канвой. По сути своей он просто сетка, а не переплетение нитей. Поэтому, чтобы заполнить поверхность вышивкой вышивать нужно было  в 6 сложений, то есть полной пасмой мулине. (!) Зато работа шла быстро ;) И зашитые участки становились сразу сочными и будто выпуклыми, объемными. Больше ни в одной вышивке мне не приходилось наблюдать такого эффекта. Картина с каждым стежком будто в воздух в себя набирала.
Часто читала, что если вышивка выполнена полукрестом или гобеленовым швом, то она перекашивается в итоге. Меня сия чаша миновала как-то. Подозреваю, что все решила жесткость основы и то, что вышивка была максимально натянута на станке все время работы над ней.

Из того, что вызывало опасения - страмин не распрямлялся. Как был сложен в пакет набора вчетверо, так эти сгибы и держались бугорками и впадинками все время вышивки. Натяжка на станке, вышивка и отпаривание на форму никак не повлияли. Да, я действительно его отпаривала. Сначала опасалась, что начнет плавится под жаром от утюга. Он же выдержал и даже не разогнулся :)))) Видимо, тут сыграла роль толщина мулине. Нитки вбирали в себя весь жар, сохраняя целостность страминовой основы. Ситуацию поправили  в багетке. :)


Теперь вид этой пары и теплоты огня камина греют душу и радуют взгляд даже тогда, когда за окном безумно морозная зима. И каждый раз, глядя на них думаю: "Хороши, собаки, хоть и коты" :)))) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий