19 июля 2014 г.

Вот дом, который построил...Мошак :)))

Техника выполнения этого дома называется хардангер. Этим самым названием она меня и пугала. Потому, что мое сознание разбивало слово hardanger на два: hard- неистовый и anger-гнев). Я была уверенна, что название произошло от описания состояния вышивальщицы, работающей в этой технике :))))


Страшно же глянуть было: шовчики, стежочки разные и много. Ну и самое устрашающее - вырезание нитей канвы. Это же ж резать надо аккуратно, чтобы ручки не дрогнули, иначе вся остальная работа псу под хвост моментально. Назад-то ниточки не пришьешь. Хотя, можно, конечно в "швейно-штопательной" технике ;) Но эффект, боюсь, будет не тот. 

Скажу сразу, что то, чего боялась не произошло. А вот то, на что практически рукой махнула, горделиво подумав: "Да тут же нечего делать, делов-то куча" - вышивала, а потом занималась "художественным выпарыванием" 4 раза. И была это окантовочная рамка из плюща. На этом этапе я очень четко осознала, что именно от названия этого растения происходит глагол "плющить". Меня уже трясло от того, что то пару листочков не в том направлении расположу, то отступлю лишнее, то мало отступлю от соседней пары... И когда 2/3 в таком режиме были готовы выяснилось, что их мало того, что нужно было вышивать в 2 нити, а не в одну (это бы ладно, еще сверху пройтись можно было бы второй ниткой), так еще и бисер белый взяла, вместо розового. В общем, перепутала то, как вышивается это растение на стенах дома и в рамке. Тут-то и пришел очередной и самый затяжной этап распарывания. Преодолев его, я отправилась с этой вышивкой в Карпаты на ведический фестиваль. Необычайно благостная атмосфера мероприятия примирила меня со схемой и ее описанием, и дело пошло правильно. 

Когда же было сделано больше, чем 3/4 работы, я поняла, что потеряла на одной из лекций бисер. А оставалось вышить буквально 6 или 8 бисеринок... Ирония состояла в том, что такого розового бисера у меня и дома в запасах не осталось, и номер его был бесследно утрачен с годами нашего с ним сосуществования... Я уж было настроилась на повторное распарывание с подбором нового цвета, да тут на следующий день, благодаря внимательности и добродетельности участников фестиваля ко мне обратилась девушка с вопросом: "Может быть, что это ваше? Я видела вы вышивали, а нам к месту изготовления гирлянд из цветов кто-то принес и оставил". Благодарности моей не было предела. После этого череда неточностей оставила этот дом :) 

Началось увлекательное путешествие в мир сочетаний ниток для вязания с мулине, осваивания разных навивов и переплетений, вырезаний и посчетов. Уникальный опыт и очень вдохновляющий! Всем советую, очень умиротворяет. 

В таком вот состоянии умиротворения я и ваяла его еще какое-то время.

И так, несколько недель спустя после возвращения из Карпат, дом был достроен, вымыт, занавесочки развешены. Осталось только оформление подобрать :) Но этом мы скоро :) Так, что милости прошу, гости дорогие, проходите, размещайтесь :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий