30 января 2014 г.

Вышитые подушки


Вчера в моей жизни состоялось примечательнейшее для меня событие - я довышивала свой "махровый долгострой" - подушку!
В общей сложности с момента начала вышивания ее прошло почти 5 лет... Покопавшись в памяти, поняла, что "триптих" на фото в общей сложности занял 9 лет.
Конечно, не все это время я их вышивала. Часто и надолго откладывала. К тому же размер небольшой 72*72 крестика 35*35см. Казалось бы шитья на месяц от силы. Не тут-то было :) 
Первую я вышивала еще когда писала дипломную работу в далеком 2005-м году. Вышивала тогда как могла. Все еще страдала изнанка. Узлов не было, просто нитку крепила петлей, которую затягивала. И хвостики прятала на изнанке. Там же и без разнонаправленных стежков не обходилось. Только косых не было, а так... :))) Когда довышивала, то поняла, что ткань под крестами рябит, несмотря на мулине в 4 сложения.

Поэтому вторую подушку по этой причине было решено шить болгарским крестом, чтобы зашить уже полностью поверхность. Результат меня порадовал. Канвы больше не было видно, а цвета стали выразительнее и четче. Да ниток ушло вдвое больше, зато и подушка вышла сочной :)


И долгое время их было две. С третьей я сразу решила, что раз 2 предыдущие разные, то делать третью нужно отдельной. Иначе вид будет, что две подушки из набора, а третья просто так попала сюда непонятно как. 

Мне в жизни везет. В этот раз решение тоже появилось неожиданно. Буквально друг за другом мне попались сюжет на телевидении о том, что привычный нам крест - немецкого происхождения, а на Украине в старину шили более сложными швами; и статья о 20 видах вышивки крестом.  Из последней я и почерпнула информацию о парижском кресте. Решила, что он - оптимальное решение для третьей подушки. :) Как же я заблуждалась тогда :)))) Вот скажите, чего не хватало человеку, в хозяйстве которого уже была вот такая красота? 



Приключений, видимо :))) Таким приключением и стала третья подушка. Крест я выбрала красивый. Вот только не учла, что такой плотный крест можно шить в меньшее количество сложений нитки. И еще забыла, что на большее количество стежков, а их в парижском кресте 6 идет больше времени. К тому же в первых двух мне очень нравились "звезды". Они очень напоминали мне Рождественскую звезду на традиционной украинской коляде. А на новом узоре их не было. Потому от этой вышивки я довольно скоро устала. К тому же подоспела просьба о вышивке рушника. Я отложила. Потом было много дизайнов, которые увлекали меня куда больше, чем простой 6-цветный орнамент. Вот и была отложена подушка в долгий ящик, где и прожила много лет. Недавно же она была вытянута на свет божий. И с помощью невероятной поддержки моих подруг-вышивальщиц, я вчера закончила третью подушку. Вот красавец-крест вблизи.


Если решитесь им вышивать, берите нитки максимум в 3 сложения. :) Тогда крестики будут легкими :) Уюта и мягкости вашему дому :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий