6 ноября 2014 г.

Под уютным одеялом

Я искренне верю, что крепкий сон во многом зависит от того, что его окружает. Не даром же наши бабушки делали вышивки на подушках и украшали сложенные из них "пирамиды" на кроватях кружевными покрывалами. В этом точно был смысл. Я вот до сих пор храню дедушкин шерстяной плед. Просто его клетка напоминает мне все дедулины клетчатые рубашки. И один взгляд на этот плед уже согревает, не говоря уже о тех моментах, когда я укрываюсь этим клетчатым чудом из детства. Нечто подобное хотелось создать самой.
И вот высшие силы сделали все для того, чтобы мое желание исполнилось. Я редко встречала наборы для вышивки подобных детских одеялок. Потом я нашла магазин, в котором таких наборов было несколько, но вот цена отпугивала. За эти деньги можно было купить 2 других полноценных набора этого же производителя. Все дело в том, что стеганное одеяло в набор входит уже готовым. Отсюда, полагаю и стоимость. Поэтому с покупкой я не торопилась. Под прошлый новый год случилось так, что магазин, который продавал одеялка решили закрыть и устроили окончательную распродажу с 50% скидкой. "И тут Остапа понесло"... Я пошла на риск поработать с печатным крестом и обычной хлопковой тканью. Не канвой, не льном или равномеркой, а самым обычным хлопком. Даже вспомнились при покупке школьные уроки труда, на которых мы всем классом отрабатывали разные виды швов на старых однотонных домашних простынях и наволочках ;)))
Из открытий во время работы: 
- я отвыкла вышивать иглой с острым кончиком - исколола в процессе пальцы;
- через 3 слоя ткани (2слоя хлопка снаружи и 1 слой синтепона внутри) тяжело настроить "меткость" и попадать в те же вершины крестиков;
- "поплыла" изнанка по той же причине меткости;

- нитки невозможно прятать привычным способом на лицевой стороне ткани из-за огромного размера крестиков (таким, кстати, я шила только подушки через 4 нити равномерки... Хотя, кажется, этот крест даже еще крупнее).
- игла быстро стирается о синтепон и начинает скрипеть уже на 2-3й день вышивки. (В общей сложности у меня ушло около 9 игл на вышивку. И то это благодаря последней советской игле из набора "Армейский". Она продержалась 2,5 фрагмента одеяла, тогда как всех предыдущих хватало на половину квадрата);
- сочность красок всей работы кроется в однотонной окантовке одинаковых надписей по периметру. (Именно синие надписи предали работе законченный вид. Можете сравнить "лицо" и "изнанку", чтобы увидеть отличия)






Что скажу, вышивать такой дизайн летом невозможно - уж очень он жаркий, а вот на осень и зиму - самое оно. И вышиваешь, и колени греешь одновременно :)))) 
Да и персонажу, чей хвост попал в кадр заглавного фото, тоже очень нравится находится под покровом этого творенья, пока хозяйка вышивает. 
Самым беспокойным моментом в процессе всей работы был вопрос о том, смоются ли чернила, которыми нанесен печатный крест. Я волновалась не только потому, что не я их наносила (да, у меня случаются приступы тотального контроля происходящего с вышивкой :))), но и из-за того, что знала, что все водорастворимые маркеры боятся тепла. Условий же хранения набора до покупки я не знала. К тому же он был запакован много лет назад - в 2007-м и хранился в целлофане, что могло привести к нагреванию даже просто в летний зной. 
Так, что по окончании вышивки я скрестила пальцы на руках и ногах :))), набрала в ванную воды, опустила туда одеяло и через несколько минут изумленно наблюдала картину, как вода в собственной ванной приобретает неправдоподобно голубой оттенок воды в бассейнах отелей. Снова вспомнилась бабушка, которая добавляла "синьку" в стирку, чтобы... Да, собственно, я толком не знаю для чего. Видимо, чтобы "было красиво" :) В мои же планы не входило голубое одеяло, поэтому я быстренько достала его из этой "чернильной ванны", перебросила в машину и постирала. Следов от чернил не осталось к моему долгожданному облегчению.
И когда я взглянула на готовую работу, то убедилась в правоте надписи на ней. Природа - это и правда искусство Бога. Ведь вышивка, сколь бы яркой и сочной она ни получилась на этом одеяле, все же не передает и толики того буйства красок и форм жизни, которые нас окружают в реальной жизни. Даже сейчас, осенью.
Поэтому надеюсь, что для кого-то из моих родственников это одеяло станет тем, чем для меня по сей день является клетчатый дедулин плед.

Комментариев нет:

Отправить комментарий