13 января 2014 г.

Орнаментальная рушниковая классика

В доме моей прабабушки было много рушников, которые вышивала она и ее сестра в молодости. Ими были украшены иконы, фотографии, тумбочки возле зеркал, лавки. И это создавало потрясающую, чрезвычайно уютную и самобытную атмосферу. 
Память об этом состоянии домашнего тепла привела меня к тому, что я решилась вышить рушник. Долго длились поиски подходящего узора, потом ткань рушниковая была прикуплена, ниточки и работа началась. В общей сложности вышивка заняла почти полгода. 
Сразу скажу, если хотите, но не решаетесь вышить себе рушник, найдите силы - оно того стоит! Независимо от того, легко или не очень пойдет работа над ним - результат будет радовать вас многие-многие годы. Это также бесценный опыт общения с традиционной вышивкой, возможность вспомнить своих бабушек и прабабушек, а также удивительный процесс, похожий на медитацию. Во время вышивки часто ловила себя на том, что напеваю народные песни :) Сами собою приходили на ум.
И даже в техническом плане опыт выполнения рушника дал мне многое: 
1. Понимание, что мне очень сложно шить однообразный повторяющийся орнамент;
2. Что пришла пора освоить идеальную изнанку;
3. Что для работы с таким большим отрезом ткани руке нужна опора, иначе запястье руки, которая держит пяльцы, быстро устает под весом нескольких метров полотна;
4. Что когда уже виден результат - его нужно повторить еще раз для второй стороны. И это возвращает нас к п.1 :)
И все же я преодолела все 4 пункта и вышила! 




Более того - к середине первой половинки я научилась чистой изнанке и с тех пор от нее не отступаю. 


Покажу ближе, чем отличается простоя изнанка от идеальной на примере одинакового фрагмента орнамента.
Простая: стежки то вертикальные, то горизонтальные, периодически образуют квадратики на изнанке; местами проглядываются узелки; "хвостики" ниток заправлены в разных направлениях, обрезаны не до конца, из-за чего становятся пушистыми и выглядят неаккуратно.

Идеальная: стежки в одном направлении, узелков и "хвостиков" нет вообще.

По прошествии 4-х лет с момента завершения рушника, я все еще не решаюсь приступить к новому. Меня останавливает ограниченное количество цветов вышивки (как правило, в рушниках 2-8 цветов) и многократное повторение орнамента. 
А вот секреты выполнения такой изнанки я подробно описываю и показываю на своих занятиях. Записывайтесь и приходите, я с радостью поделюсь всем, что знаю, отвечу на все вышивальные вопросы :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий